Бизнес-план магазина цветов — это не понтовый документ, а необходимый инструмент, который нужен предпринимателю задумавшему начать новый проект, будь то открытие сети салонов цветов или продажа цветов с раскладного столика на улице. И не важно написан он на 500 листах профессиональным агентством или вами лично на салфетке или тетрадном листе. Главное что бы он выполнял свою функцию — наиболее точно и реалистично описывал будущее вашего проекта.
Прочитав эту статью, вы научитесь составлять бизнес план, и сделать первый шаг к открытию своего дела станет намного проще.
Первым делом нужно определить, для каких целей вам нужен бизнес план.
Вариантов несколько:
- Для личного пользования при открытии бизнеса (магазина цветов).
- Для предоставления в госучреждения (получение субсидии на открытие бизнеса и т.д.), как показывает практика делается это легко. О том как мы без особого труда получили субсидию ( 58 800 рублей) будет отдельная статья.
- Для предоставления банкам и инвесторам, при получении займа или инвестиций.
В этой статье будет подробно рассмотрен первый вариант. Т. к. второй вариант (для госструктур) должен быть упрощенным и несколько более оптимистичным, а третий пишется с учетом требований организации к этому документу.
Просмотрев множество сайтов и страниц в интернете, я обнаружил, что есть множество предложений с готовыми бизнес-планами цветочных магазинов. Все они пестрят множеством крутых и непонятных (и не нужных) бизнес-слов и терминов и огромным объемом не применимых к вашему бизнесу исследований, графиков и диаграмм. Чем не помогают, а отпугивают начинающего предпринимателя, которому и так не просто сделать первый шаг. Зачем при открытии магазина цветов вам забивать голову «Динамикой структуры использования денежных доходов населением»? Или «Динамика средних потребительских цен на свежесрезанные цветы в разрезе федеральных округов»??? А раздел «Штатное расписание» в котором в магазине цветов предполагается 7 сотрудников: директор – 1, бухгалтер – 1, продавец – 2, флорист – 1, курьер-грузчик – 1, уборщица – 1. ??? В жизни такого не бывает. (Зачастую флорист и является продавцом, да поддерживает порядок он же) Зачем начинающему предпринимателю эти данные? Правильно, они ему не нужны, но без таких «заумных» бизнес планов сложно оправдать их заоблачную цену в 10-30 тыс. рублей. И зачастую деньги вложенные в подобные бизнес-планы оказываются выброшены на ветер, что непозволительно начинающему предпринимателю с ограниченными ресурсами.
На самом деле написав правильный и реалистичный бизнес-план, вам должно стать намного легче и увереннее в воплощении его в жизнь. Он должен стать вашей настольной книгой и ориентиром, с которым вы сверяетесь и в котором вы делаете правки. Все просто.
«Большой и подробный бизнес-план цветочного магазина» должен отвечать на один вопрос: Как открыть цветочный?
Это подробный и точный план по открытию вами цветочного бизнеса со всеми вашими исходными данными и параметрами.
Такой бизнес-план вы не найдете нигде, т. к. его нет, и не может быть в природе. Он уникален, и не повторим.
Есть основа (стандартная схема бизнес плана магазина цветов), но в зависимости от ваших данных и переменных: местоположение магазина цветов, формат, площадь, стартовые финансовые вложения, ближайшие конкуренты, размер рынка, наличие предпринимательского опыта, опыт ведения цветочного бизнеса, и т. д. и т.п. могут изменить бизнес план с убыточного и не рентабельного, до успешного и динамично развивающегося.
Только от предпринимателя зависит, успешным или провальным окажется новый цветочный бизнес. (не забывайте про правило «6П» — Правильная Предварительная Подготовка Предотвращает Плохие Показатели)…
(Статья будет большая, и пишется она постепенно, день за днем. Скоро появятся образцы и примеры)
Появились интересные мысли и вопросы? Пишите в комментариях ниже :)
P.s. Если вам нужна помощь в определении формата бизнеса, и написании бизнес-плана, обращайтесь за персональной консультацией, и мы уверенно пройдем этот шаг вместе.
Если ваc интересуют другие перспективные направления бизнеса, заходите на сайт нашего нового проекта по открытию «Кулинарной лавки» www.odno-delo.ru